Везунчики: чем стартапы доставки продуктов очаровали инвесторов
На тихой улице быстро обретающего популярность Лондонского района Шордитч из небольшого магазинчика доносятся звуки диско. Работники в черных куртках носятся от прохода к проходу с планшетами в руках и пакуют сумки с пивом, авокадо и мороженым. Как только пакеты наполнятся, курьеры на электровелосипедах тут же домчат их до клиентов, сделавших заказ менее 10 минут назад.
Этот фулфилмент-центр, в здании которого раньше располагался магазин сумок, один из 60 подобных точек, расположенных в четырех странах. Ими управляет Gorillas — стартап мгновенной доставки со штаб-квартирой в Берлине. По всему миру дюжины компаний становятся частью этого быстрорастущего бизнеса. В их числе и новички сферы мгновенной доставки, такие как Gopuff из американской Филадельфии, турецкий Getir и фирма Dija из Лондона, а также старожилы Uber Technologies и Delivery Hero.
Подход у этих компаний разный, но все они стараются заработать на нетерпеливости потребителей, предлагая организовать доставку продуктов и прочих товаров за считанные минуты (за время пандемии многие успели привыкнуть к такой роскоши). «Во время каждого кризиса масштабируется та или иная бизнес-модель. В этот раз усилилось проникновение e-commercе в продовольственной сфере, — говорит генеральный директор и сооснователь Gorillas Каган Сумер. — [После пандемии] спрос частично переместится в сферу традиционного ретейла, но многие продолжат заказывать онлайн из-за того, что это невероятно удобно».