Материал раздела Основной
Первое время вы можете чувствовать себя уязвимо в новой роли, а в команде может возникать напряжение — все это естественная реакция на перемены. Изменения — это стресс, и процесс адаптации требует времени и сил. Но этим процессом можно и нужно управлять.
Как раньше точно не будет, поэтому для начала важно принять, что отношения изменятся — воспринимайте это как новый этап их развития. Не спешите наводить порядок в подразделении и внедрять глобальные изменения — и вам, и вашим коллегам нужно время, чтобы перестроиться.
Вам в первую очередь нужно перестроиться с операционной работы на управленческую. Держите в фокусе, что теперь ваш приоритет не личная эффективность, а эффективность команды, и для этого нужно уделить внимание выстраиванию отношений с коллегами.
Спросите, как они переживают изменения: «Ситуация непростая. Ты как?» Важно не отработать все переживания коллег, а скорее принять, что им непросто. Подчеркните, что нормально испытывать дискомфорт в подобных обстоятельствах и наладить взаимодействие — ваша общая цель («Понимаю, перестраиваться тяжело. Давай вместе подумаем, как смягчить этот процесс»).