РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пять проблем российских компаний — исследование Cisco

HR Исследования Cisco
Вице-президент Cisco по работе в России и СНГ Джонатан Спарроу — о том, зачем руководители пытаются контролировать сотрудников на удаленке, как дистанционные совещания стали продуктивнее офлайн-встреч и почему работники в России боятся за свою карьеру
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Корпоративная культура — явление неуловимое, неосязаемое. Сложно определить уровень приверженности сотрудников ее принципам и подобрать критерии для ее оценки: множество нюансов, из которых она складывается, на первый взгляд, кажутся малозначимыми. При этом у компании с сильной корпоративной культурой больше шансов достичь успеха, чем у организации без такой системы норм.

Когда из-за пандемии бизнес по всему миру перешел на удаленку, изменились основные каналы коммуникации и способы взаимодействия работников между собой, формат встреч, традиции и ритуалы. Более того, произошел сдвиг в основополагающих ценностях, которые разделяют сотрудники организации. Приоритетами стали живое общение, персонализация, командная деятельность, гибкость и саморазвитие.

Как показало исследование Workforce of the Future, проведенное по заказу компании Cisco, сотрудники намерены сохранить многое из нового режима труда. Учитывая, что большую часть времени люди посвящают работе, важность развития корпоративной культуры в будущем возрастет. Система материальных и духовных ценностей, связывающая персонал общими идеями, планами и надеждами, сделает новые рабочие режимы устойчивыми на долгое время. Кроме того, исследование выявило ряд проблем, которые препятствуют развитию корпоративной культуры при удаленной работе, а также помогло наметить пути их решения.