Материал раздела Основной
Корпоративная культура — явление неуловимое, неосязаемое. Сложно определить уровень приверженности сотрудников ее принципам и подобрать критерии для ее оценки: множество нюансов, из которых она складывается, на первый взгляд, кажутся малозначимыми. При этом у компании с сильной корпоративной культурой больше шансов достичь успеха, чем у организации без такой системы норм.
Когда из-за пандемии бизнес по всему миру перешел на удаленку, изменились основные каналы коммуникации и способы взаимодействия работников между собой, формат встреч, традиции и ритуалы. Более того, произошел сдвиг в основополагающих ценностях, которые разделяют сотрудники организации. Приоритетами стали живое общение, персонализация, командная деятельность, гибкость и саморазвитие.
Как показало исследование Workforce of the Future, проведенное по заказу компании Cisco, сотрудники намерены сохранить многое из нового режима труда. Учитывая, что большую часть времени люди посвящают работе, важность развития корпоративной культуры в будущем возрастет. Система материальных и духовных ценностей, связывающая персонал общими идеями, планами и надеждами, сделает новые рабочие режимы устойчивыми на долгое время. Кроме того, исследование выявило ряд проблем, которые препятствуют развитию корпоративной культуры при удаленной работе, а также помогло наметить пути их решения.
Доверие и поддержка руководства
Я убежден, что эффективность сотрудников неразрывно связана с доверием со стороны руководства. Атмосфера согласия помогает раскрыть профессиональный и личностный потенциал каждого подчиненного. Когда работники ощущают поддержку, они действуют смелее, при этом их зона личной ответственности расширяется, а заинтересованность в результате растет.