Материал раздела Основной
Можно быть первоклассным профессионалом с богатым опытом работы и не вызывать к себе интереса в соцсетях или СМИ, а значит, терять внимание значимой для вас аудитории — потенциальных клиентов, сотрудников, работодателей. Именно об этом риске чаще всего вспоминают, когда аргументируют необходимость работы над персональным брендом.
Персональный бренд — образ человека, который он создает в профессиональном сообществе. О развитом персональном бренде можно говорить, когда человека рекомендуют даже те, кто не был с ним лично знаком, так как его имя производит определенное впечатление.
Сильный бренд обладает четкой и ясной идентичностью. Но представьте себе такую ситуацию. Эксперт долгое время был правой рукой руководителя компании, и люди доверяли ему именно как «руке». И вот он встает во главе компании, а в нем все еще видят «руку». Этот разрыв в восприятии создает массу неудобств. Люди не знают, по каким вопросам и как теперь уместно обращаться к «руке», ставшей «головой». Сам руководитель колеблется: то ли он должен быть для сотрудников славным малым, то ли настоящим вершителем судеб. Пока он колеблется и мечется из одной крайности в другую, его бренд теряет доверие.
Можно ли измерить доверие? Дэвид Майстер, Чарльз Грин и Роберт Галфорд считают, что да. Они вывели формулу коэффициента доверия (К):
К = (Д + Н + Б) / У, где: