Материал раздела Основной
Ускорение автоматизации — долгосрочный тренд, убеждены 76% руководителей крупнейших компаний мира, опрошенных PwC. В частности, количество компаний малого бизнеса с собственным корпоративным сайтом выросло с 41 до 63%.
Вот на какие направления малому бизнесу стоит обратить внимание.
Голосовые помощники и чат-боты уже способны отвечать на запросы клиентов по типовому сценарию; создавать для них записи в салоны красоты на определенное время и к определенному мастеру без участия оператора; обрабатывать заявки на возврат товара.
Небольшие компании могут использовать конструкторы чат-ботов — например, Formito (для коммуникации с клиентами) или Spectrm (для доставки новостей компании через мессенджеры). Преимущество этих и других zero-code-платформ в том, что для их использования не нужны специальные знания. Услуги таких сервисов оплачиваются по подписке, есть и бесплатные тарифы.
Бытует мнение, что искусственный интеллект — это сложная технология, предназначенная только для больших корпораций. Однако рынок заполнен компаниями, предлагающими недорогие решения для бизнеса в этом направлении. По их данным, внедрение бота для общения с клиентами на старте способно высвободить до 20% времени оператора call-центра.