Материал раздела Основной

Какие технологии ИТ-гигантов пригодятся малому бизнесу

Сотрудники небольших компаний выполняют многие операции вручную. По мере роста компании они чаще делают ошибки. Какие технологии легко может позволить себе любой магазин, cалон красоты или кофейня, рассказывает Вадим Кузин, ИT-директор ВсеИнструменты.ру

Ускорение автоматизации — долгосрочный тренд, убеждены 76% руководителей крупнейших компаний мира, опрошенных PwC. В частности, количество компаний малого бизнеса с собственным корпоративным сайтом выросло с 41 до 63%.

Вот на какие направления малому бизнесу стоит обратить внимание.

Искусственный интеллект

Голосовые помощники и чат-боты уже способны отвечать на запросы клиентов по типовому сценарию; создавать для них записи в салоны красоты на определенное время и к определенному мастеру без участия оператора; обрабатывать заявки на возврат товара.

Небольшие компании могут использовать конструкторы чат-ботов — например, Formito (для коммуникации с клиентами) или Spectrm (для доставки новостей компании через мессенджеры). Преимущество этих и других zero-code-платформ в том, что для их использования не нужны специальные знания. Услуги таких сервисов оплачиваются по подписке, есть и бесплатные тарифы.

Бытует мнение, что искусственный интеллект — это сложная технология, предназначенная только для больших корпораций. Однако рынок заполнен компаниями, предлагающими недорогие решения для бизнеса в этом направлении. По их данным, внедрение бота для общения с клиентами на старте способно высвободить до 20% времени оператора call-центра.