РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Воздали по услугам: как айтишники изменили рынок такси, выручив ₽140 млн

Инвестиции Статьи РБК
Два айтишника завели таксопарк, в котором водители могли получить заработанное сразу, а не через неделю. Идея оказалась продуктивной не только для таксистов, но и для всех самозанятых
Антон Кириллов и Михаил Кириченко
Антон Кириллов и Михаил Кириченко (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Сооснователи новосибирской digital-студии Just look Михаил Кириченко и Антон Кириллов в 2016 году решили поэкспериментировать, получится ли у них зайти в бизнес, не связанный с ИТ, и открыли свой таксопарк Taxi.Camp. Без ИТ все равно не обошлось.

«Мы, наверное, были единственным парком, у которого был личный кабинет для водителей, — рассказывает Кириченко. — Внутри него мы, например, подключали партнерку с автомойками: водитель мог быстро записаться онлайн». Одной из основных фишек стала ежедневная выплата водителям денег, заработанных за день: тогда это было в новинку.

Свой парк они в итоге закрыли — решили вернуться к более привычным проектам, но знание нужд рынка осталось. Поэтому весной 2018 года запустили сервис автоматизации работы такси Jump.Taxi, а осенью 2020-го «по мотивам» сделали и сервис для работы с самозанятыми Jump.Finance.

Сегодня обоими сервисами пользуются по всей России и в Казахстане. У Jump.Taxi более 1,5 тыс. клиентов-юрлиц и больше 200 тыс. подключенных физлиц-водителей, он сотрудничает с «Ситимобилом» и готовится подписать договор с Gett. Jump.Finance с начала года набрал пул из 200 клиентов, среди которых аутсорсинговая компания ДКРС, группа компаний «Национальная служба доставки и АйСиЭл», сети автосалонов «Автотрейд», «Прайм» и «Мегаавто». За прошлый год оба проекта принесли основателям 80 млн руб. выручки, а за пять месяцев этого года уже 60 млн руб.