Ценность цуцуми: выбираем формат корпоративного онлайн-обучения
Асинхронные курсы
Преимущества
Оттолкнемся от того, кто является типичным слушателем онлайн-программ. Как отмечает Кара Бэнке, специалист в области электронного обучения на платформе Coursera, «в России — это человек в возрасте 30–31 года, который учится ради улучшения карьеры, в 40% случаев использует мобильные устройства для доступа к контенту и живет в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске или их областях».
Для таких слушателей онлайн-курсы с записями уроков — лучший вариант, так как они могут учиться без отрыва от работы в удобном для себя графике и в любом месте, а в конце обучения получают сертификат о повышении квалификации.
Записанные курсы — это не всегда скучно. Современные программы позволяют уйти от формата «говорящая голова + слайды» к формату интерактивных лекций, где преподаватели взаимодействует со слушателем опосредованно: выделяют графически самое важное для запоминания, приводят видеопримеры или просят проголосовать в специальных программах, например Mentimemer, Typeform и других.
Как отмечает создатель социального проекта «Нормальные люди» Александр Мурашев, «сейчас самое важное в преподавании — освоить искусство цуцуми. «Цуцуми — смешное японское слово, которое буквально означает «искусство упаковки» — там каждая вещь филигранно упакована. Не для того, чтобы подороже продать, а потому, что это форма уважения к содержимому и к тому, кому ты это даришь. Упаковка твоего знания становится не менее важна, чем сама его суть, желание вызвать интерес — это форма уважения к ученику». Если студент слышит лаконичную и ценную информацию, которая подана образным языком и «завернута» в удобный интерфейс программы, то он дослушает до конца записанную лекцию и будет рекомендовать ее коллегам.
Недостатки