Материал раздела Основной

Как сформировать рекламный бюджет: пошаговая инструкция

Неверно рассчитанный рекламный бюджет похож на сжигание денег в печке: эффект одинаковый. Александр Миллер, руководитель отдела таргетинга в Qmarketing Agency, рассказывает, какие нюансы следует учесть, чтобы повысить эффективность рекламных вложений
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

К формированию рекламного бюджета можно подойти как к решению уравнения: для поиска неизвестной необходимо заложить значения переменных, которые будут влиять на итоговую сумму. Разберем основные шаги, которые помогут понять сколько денег, на какие каналы и, главное, с какой целью нужно выделить.

1. Определить стоимость целевого действия

Целевым действием для рекламного бюджета может быть:

  • взаимодействие с контентом,
  • подписка на рассылку,
  • оформление платного доступа к контенту,
  • оформление платной подписки на сервис,
  • отправка формы заявки для обратной связи,
  • покупка продукции.

Представим идеальную ситуацию: вы уже знаете допустимую для вас стоимость целевого действия, тогда бюджет формируется на основе двух простых пунктов: сколько вам необходимо привлечь целевых действий и за какой период.

Например, известно, что целевое действие — заполнение формы обратной связи — в среднем стоит 1000 руб. Перед бизнесом стоит задача: в ближайший месяц получить 230 целевых действий. Соответственно, для достижения задачи необходим рекламный бюджет 230 тыс. руб. Но чаще всего средняя или целевая стоимость за действие неизвестна, а данных по воронке нет.