Как сформировать рекламный бюджет: пошаговая инструкция
К формированию рекламного бюджета можно подойти как к решению уравнения: для поиска неизвестной необходимо заложить значения переменных, которые будут влиять на итоговую сумму. Разберем основные шаги, которые помогут понять сколько денег, на какие каналы и, главное, с какой целью нужно выделить.
1. Определить стоимость целевого действия
Целевым действием для рекламного бюджета может быть:
- взаимодействие с контентом,
- подписка на рассылку,
- оформление платного доступа к контенту,
- оформление платной подписки на сервис,
- отправка формы заявки для обратной связи,
- покупка продукции.
Представим идеальную ситуацию: вы уже знаете допустимую для вас стоимость целевого действия, тогда бюджет формируется на основе двух простых пунктов: сколько вам необходимо привлечь целевых действий и за какой период.
Например, известно, что целевое действие — заполнение формы обратной связи — в среднем стоит 1000 руб. Перед бизнесом стоит задача: в ближайший месяц получить 230 целевых действий. Соответственно, для достижения задачи необходим рекламный бюджет 230 тыс. руб. Но чаще всего средняя или целевая стоимость за действие неизвестна, а данных по воронке нет.