Материал раздела Основной

Пять уроков пандемии для общепита

Для 20% заведений общепита ковид оказался смертельным. У остальных еще остается шанс подстроиться под новую реальность. Чему научились заведения и какие технологии помогут зарабатывать в ближайшие годы, рассказывает Жанна Шебаршова («Контур.Маркет»)

Урок 1. Нужен онлайн-режим для связи с клиентом, получения заказов и удаленного управления бизнесом

В первые месяцы пандемии продукцию можно было реализовать только навынос или через доставку, а для этого требовалось хоть как-то присутствовать в интернете. Сайт, соцсети, агрегатор — все это работало на приток заказов от новых клиентов, а постоянным гостям позволяло поддерживать заказами любимое кафе и при закрытых дверях. Управленцам же потребовались данные о работе точки в режиме реального времени, возможность давать поручения сотрудникам в заведении, коммуникации с персоналом, переведенным на удаленку.

Рекомендуем
Опция Абонемент на интенсивы от РБК Pro
Каждый месяц вы сможете выбирать любой интенсив и проходить его в удобном для вас формате
Подключить опцию

Урок 2. Следует адаптировать меню под быстро меняющийся спрос

Собственники бизнеса поняли, что их предприятиям не хватает инструментов автоматизации. Они нужны, чтобы анализировать статистику продаж, отслеживать маржинальность, знать лидеров и аутсайдеров среди блюд, отказываться от тех, которые дорого готовить или сложно доставлять.

Однако при ручном подсчете остатков, прибыли и рентабельности невозможно быстро получать объективные цифры, а значит, и решать, чему быть в меню, а чему нет.

Урок 3. Работа с поставщиками требует тонкой настройки