Пять уроков пандемии для общепита
Урок 1. Нужен онлайн-режим для связи с клиентом, получения заказов и удаленного управления бизнесом
В первые месяцы пандемии продукцию можно было реализовать только навынос или через доставку, а для этого требовалось хоть как-то присутствовать в интернете. Сайт, соцсети, агрегатор — все это работало на приток заказов от новых клиентов, а постоянным гостям позволяло поддерживать заказами любимое кафе и при закрытых дверях. Управленцам же потребовались данные о работе точки в режиме реального времени, возможность давать поручения сотрудникам в заведении, коммуникации с персоналом, переведенным на удаленку.
Урок 2. Следует адаптировать меню под быстро меняющийся спрос
Собственники бизнеса поняли, что их предприятиям не хватает инструментов автоматизации. Они нужны, чтобы анализировать статистику продаж, отслеживать маржинальность, знать лидеров и аутсайдеров среди блюд, отказываться от тех, которые дорого готовить или сложно доставлять.
Однако при ручном подсчете остатков, прибыли и рентабельности невозможно быстро получать объективные цифры, а значит, и решать, чему быть в меню, а чему нет.