Материал раздела Основной
Проблема выгорания сотрудников в последнее время стала особенно актуальной. Постоянные перемены, неоправданные ожидания, тревога из-за пандемии, банальная нехватка ресурсов. Все это привело к тому, что выгорание стало обычным делом.
По данным нескольких исследований, за время пандемии количество случаев выгорания увеличилось на 48–64%. Менее официальные опросы в деловой социальной сети LinkedIn показывают, что за последние шесть месяцев до 96% респондентов ощущали симптомы выгорания.
Сейчас люди пытаются делать столько же, сколько они делали до пандемии (а может, и больше), располагая меньшим количеством ресурсов и сталкиваясь при этом с рядом ограничений. Неудивительно, что они чувствуют себя вымотанными физически, психически и эмоционально.
Классические советы по предотвращению выгорания обычно таковы: делать перерывы, просить о помощи и проводить больше времени с семьей и друзьями. Руководители также могут завести специальные таблицы и отслеживать с их помощью, насколько сотрудники полны энергии и хватает ли им всего необходимого. Но есть и более инновационный способ, который, по данным исследований, довольно эффективно помогает справиться с выгоранием. Речь об умении прощать.