Материал раздела Основной
Любой бизнес стремится к росту: открываются новые направления, расширяются текущие, увеличивается география присутствия.
Мелкая компания постепенно превращается в среднюю или средняя в крупную — неважно, это всегда сопровождается болезнью роста. Появляются новые сотрудники, отделы, бизнес-процессы. В результате рано или поздно собственник сталкивается с проблемой нехватки каких-либо компетенций: управленческих, финансовых, маркетинговых, выстраивания бизнес-процессов.
Некоторые собственники ошибочно полагают, что знают все, потому что сами построили бизнес и получили опыт. И многие игнорируют недостаток знаний. Но лучший выбор — осознать это и учиться. Иногда знания и вовсе нужны срочно — компания меняет профиль, бизнес выходит на новый уровень. Например, мы долгое время были дистрибьютором, а в 2020 году стали производителями. В максимально короткие сроки необходимо было заново выстроить бизнес-процессы и автоматизировать, расширить штат более чем в два раза. В таких случаях стоит прибегать к консалтингу: это концентрированные знания.