Материал раздела Основной

На этих трех качествах управленца держится любой бизнес

Вижу цель — не вижу преград — девиз хорошего бизнесмена. Авантюризм и умение стратегически мыслить важны. Однако этого недостаточно для эффективного ведения бизнеса. Магомедалим Джавадов (ГК «Шанс») — о трех главных навыках предпринимателя
Фото: Pexels
Фото: Pexels

1. Умение учиться и быть осознанным

Любой бизнес стремится к росту: открываются новые направления, расширяются текущие, увеличивается география присутствия.

Мелкая компания постепенно превращается в среднюю или средняя в крупную — неважно, это всегда сопровождается болезнью роста. Появляются новые сотрудники, отделы, бизнес-процессы. В результате рано или поздно собственник сталкивается с проблемой нехватки каких-либо компетенций: управленческих, финансовых, маркетинговых, выстраивания бизнес-процессов.

Некоторые собственники ошибочно полагают, что знают все, потому что сами построили бизнес и получили опыт. И многие игнорируют недостаток знаний. Но лучший выбор — осознать это и учиться. Иногда знания и вовсе нужны срочно — компания меняет профиль, бизнес выходит на новый уровень. Например, мы долгое время были дистрибьютором, а в 2020 году стали производителями. В максимально короткие сроки необходимо было заново выстроить бизнес-процессы и автоматизировать, расширить штат более чем в два раза. В таких случаях стоит прибегать к консалтингу: это концентрированные знания.