РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Бен Лейкер: в среднем сотрудники работают только три часа из восьми

Менеджмент HR Статьи РБК
Профессор Школы бизнеса Хенли Бен Лейкер ищет новые методы, которые помогут наладить отношения в рабочем коллективе. Какие десять правил спасут дружбу с коллегами, если вас повысили, и в чем суть «бесконечной геймификации» — в подборке его высказываний
Фото: henley.ac.uk
Фото: henley.ac.uk

Дружба на службе

Бен Лейкер отмечает, что дружба на работе — не только частое, но и необходимое явление: по данным исследований, сотрудники, которым удалось наладить хорошие отношения с коллегами, работают с большей вовлеченностью и быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Однако последнее обстоятельство может нарушить динамику во взаимоотношениях. «После повышения сотрудник, который еще вчера работал на равных с остальными коллегами, становится их руководителем, — объясняет Лейкер. — Многие менеджеры признаются, что внезапное превращение из друга в начальника становится для них одной из главных проблем».

Он добавляет, что десять простых правил помогут новоиспеченному руководителю привыкнуть к своей роли и избежать недопонимания:

  1. Не бойтесь говорить о переменах. Стоит открыто поговорить с сотрудниками о том, что динамика во взаимоотношениях станет немного другой. «Не думайте, что напряженность между вами исчезнет, если вы будете просто не замечать ее, или же что все устаканится само собой», — предупреждает Лейкер.