РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Будущее уже близко: как будет развиваться телеком в новом десятилетии

Маркетинг Прогнозы Yota
Телекоммуникационные услуги — это давно не только звонки, СМС и доступ в интернет. Ожидания пользователей растут, а разработки телеком-компаний становятся все смелее. Артем Рабчук (Yota) рассуждает о том, чего стоит ждать от индустрии в ближайшие годы
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Новые поколения связи

Еще не весь мир успел ознакомиться со всеми преимуществами 5G, а телеком-гиганты уже заявили, что готовятся к запуску следующего поколения связи — 6G. Его появление приведет к дальнейшему стиранию границ как между странами, так и между физическим и виртуальным мирами.

Вместо локальных сетей будут строиться глобальные с доступом в самых удаленных уголках планеты. И разворачиваться они, скорее всего, будут в космосе. Наработки в этом направлении уже есть: британская компания OneWeb приступила к первому этапу тестирования своих спутников, а «Роскосмос» заявил о подготовке к запуску программы «Сфера». Стоит сказать, что система спутниковой связи Iridium, покрывающая 100% поверхности Земли, существует уже порядка 20 лет. Однако «космический» интернет остается слишком дорогим удовольствием, в то время как распространение 6G способно сделать спутниковую связь более доступной и стабильной.

Возвращаясь на Землю, можно предположить, что в результате внедрения 6G будут активно развиваться такие сервисы, как мобильные голограммы и цифровая репликация. Эти технологии уже давно обыгрываются в фантастических фильмах, когда во время телефонного разговора на экранах устройств формируются голограммы собеседников, передающие их мимику и жестикуляцию. Пользователи смартфонов смогут просматривать фото из галереи в 3D-формате и управлять ими.

Что это значит для бизнеса

Доступ к 6G во многом повлияет на формат ведения бизнеса. Удаленная коммуникация выйдет на новый уровень. Можно будет отказаться от дорогостоящих командировок и присутствовать в виде голограммы на корпоративных собраниях, партнерских встречах и конференциях. Это особенно важное ноу-хау для международных компаний.