Материал раздела Основной

Джон Фостер-Педли — РБК Pro: «Нужно перестать считать работу святыней»

Директор самой известной бизнес-школы ЮАР — о том, зачем запустил семейно ориентированную программу MBA, как российским предпринимателям избежать славы эксплуататоров, и о будущем образования
Джон Фостер-Педли
Джон Фостер-Педли (Фото: из личного архива)

Кто такой Джон Фостер-Педли

Директор одной из самых известных бизнес-школ Африки — Henley Business School (расположенный в ЮАР крупный филиал одноименной британской организации, занимающей 15-е место в рейтинге европейских бизнес-школ The Economist и 24-е место в мире, по версии Financial Times).

Прежде чем уйти в академическую среду, Джон Фостер-Педли был пилотом-испытателем в Европе и Южной Африке; позже руководил продажами авиалайнеров British Aircraft Corporation в Африку и на Ближний Восток. В целом Джон проработал на международные компании более 30 лет — в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в странах Юго-Восточной Азии.

— Вы декан бизнес-школы номер один в Южной Африке. Чем вы объясняете успех вашей школы?

— Когда я начинал работать в Henley, школа предлагала всего лишь один продукт, MBA, и имела долги. Мы выбрались из долгов, не опираясь на займы, финансовую помощь или субсидии — лишь благодаря правильным бизнес-практикам. Так что мы не только учим бизнес-процессам, мы их воплощаем в жизнь. Мы выросли в большую академическую организацию с приличным доходом и широким выбором образовательных программ.

Как мы это сделали? Я использовал системный подход. Начал с вопроса, как создать успешную бизнес-школу, которая сможет обеспечить студентов в Южной Африке лучшим образовательным продуктом? Ответ был следующий: мы должны приносить настоящие результаты людям, занятым в бизнесе. Сконцентрироваться на практическом обучении.

Для этого нам нужно было создать открытое, мотивирующее к новым достижениям образовательное пространство. Для создания такого пространства нам требовалась понятная цель. Ею стало формирование сообщества профессионалов, которые создают новый бизнес и тем самым помогают Африке развиваться. А для этого нам нужно было поменять представление об Африке — сменить ракурс с постколониальной и постапартеидной полемики на что-то новое.