РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Сделаем сами: чем вы рискуете при самостоятельной разработке бренда

Маркетинг Инструкции Brand Factory
У стартапов обычно не хватает средств на разработку бренда в агентстве, поэтому они решают справиться самостоятельно. Эксперт по брендингу Елена Мельник объясняет, что можно сделать своими руками и сэкономить, а для каких задач придется нанять специалиста
Фото: David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Сегодня бизнес осознает ценность бренда и визуальных коммуникаций, не считает их просто красивыми картинками. Но если крупные компании могут нанимать лучших специалистов и закладывать значительные бюджеты на разработку, то небольшим организациям и стартапам приходится экономить на всем. Многие из них в итоге решают создавать бренд своими руками, но зачастую руководствуются при этом стереотипами, которые в итоге приводят к дорогостоящим ошибкам.

Бренд — комплексное явление, которое условно можно разделить на три блока: позиционирование, нейминг (название, слоган, дескриптор) и визуализация (фирменный стиль или дизайн упаковки). Ни один из этих элементов не будет работать по отдельности. Но, объединив их, вы выведете бизнес на новый уровень. Рассказываем, какие элементы бренда можно разработать самостоятельно, а что все-таки стоит поручить специалистам.

Стратегия

Что думает бизнес

Стратегия — самый незаметный для обычного потребителя элемент, но при этом ключевой для компании. Именно она позволяет задать направление бизнесу и уверенно двигаться к заданной цели. Некоторые предприниматели уверены, что стратегию можно написать своими силами, например поставив соответствующую задачу маркетологу в штате. Другие считают, что ее разработку стоит доверять только проверенным специалистам и агентствам, которые обладают достаточной экспертизой и знают рынок. Третьи вообще не видят в ней ценности. Где же правда?