Материал раздела Основной

Коллаборации для продвижения ресторана — 5 неочевидных форматов

Мария Тюменева («Аппетитный маркетинг») рассказывает, зачем «Китайская грамота» проводит акции с благотворительными фондами, что принесло кондитерской Laduree партнерство с Историческим музеем и какие еще форматы сотрудничества эффективны для ресторанов
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images
Фото: Astrid Stawiarz / Getty Images

Коллаборации — простой и доступный способ привлечь внимание к своему бренду и наладить полезные связи в отрасли. Сегодня существует множество вариантов подобного партнерства: можно объединяться с поставщиками и заведениями — соседями по району, сотрудничать со СМИ и инфлюенсерами, проводить совместные акции с дружественными ресторанами. Иногда бывает выгодно запустить коллаборацию с конкурентами, если у вас есть общие цели, например хотите увеличить осведомленность, трафик или доходы.

Удивительно, но многие рестораторы не прибегают к такому инструменту продвижения. Между тем на рынке сейчас сложились идеальные условия для качественного изменения. Пандемия выявила все слабые места ресторанного бизнеса: нехватку диджитал-компетенций, плохую работу с CRM-системами, недостаточный уровень автоматизации в ряде процессов. Многие игроки уже начали исправлять эти недостатки, а потому бизнес находится сегодня в той точке, откуда начнет свое стремительное развитие.

На этом этапе особенно важно активно внедрять и применять эффективные инструменты маркетинга, одним из которых и являются коллаборации. Потребители, уставшие от изоляции и нехватки живого общения, с энтузиазмом воспринимают любые офлайн-активности. Используйте это, чтобы привлечь внимание к своему проекту.