Материал раздела Основной
70% — это, конечно же, высокая степень сходства обозначений. Ответ на вопрос, менять или защищать, зависит от того, сколько денег и сил вложила компания в продвижение на рынок своей продукции или услуг под спорным товарным знаком, а также в то, чтобы его узнавал целевой потребитель.
Например, компания только планирует выйти на рынок со своим новым товарным знаком. Перед тем как подать заявку на его регистрацию, она провела проверку и выяснила, что уже существует зарегистрированный знак, сходный с ее обозначением до степени смешения в 70%. В такой ситуации однозначная рекомендация — менять свой знак.
Если компания все-таки настаивает на защите нового обозначения, то необходимо как можно скорее зарезервировать за собой право на планируемый товарный знак. Для этого нужно подать заявку на его регистрацию. Так компания как минимум избавится от проблем со сходными товарными знаками других конкурентов, помимо выявленного ранее.
Но даже подав заявку, лучше не спешить с вложением денег в запуск продукции под новым товарным знаком и в его маркетинговую раскрутку. Для начала необходимо определить, есть ли шанс успешно преодолеть конфликт с более ранним товарным знаком, сходным с вашим до степени смешения.