Материал раздела Основной

Нужны ли сегодня корпоративные акселераторы

Многие стартапы уже разочаровались в акселераторах: образовательные программы кажутся бесполезными, а долгие согласования раздражают. Екатерина Петрова (GenerationS) — о том, как компании сегодня ищут инновации и какие форматы могут потеснить акселераторы

Акселераторами называют платформы, которые помогают стартапам довести свои проекты до нужного рынку или заказчику уровня. По данным Hackernoon и International Business Innovation Association, сегодня в мире их насчитывается свыше 7 тыс. Самую первую такую программу запустила в 2005 году американская платформа Y Combinator. В России же первый корпоративный акселератор был создан сравнительно недавно, в 2014 году.

Сегодня слово «акселератор» используется довольно часто, однако не у всех оно вызывает одинаковую реакцию. Скорее, к нему относятся неоднозначно, так как сомневаются, нужен ли такой формат инновационному сообществу. Давайте разберемся, действительно ли акселераторы выполняют важные функции или эта модель уже морально устарела и должна остаться в прошлом?

Акселератор — помощник в поиске стартапов

Крупные компании нередко обращаются к корпоративным акселераторам, когда им необходимо найти стартапы, способные привнести прорывные решения в их бизнес. Они ставят четкие цели и задачи, заранее определяют функциональных заказчиков, а также ставят конкретные KPI по количеству проектов и пилотов. Наконец, компании решают, в каком формате будет проводиться программа и как долго она продлится.