Материал раздела Основной
Простое определение медиации звучит как способ урегулирования конфликтов, где посредник играет особую роль. Он не дает советов и не подсказывает сторонам путь к примирению — более того, вообще не занимается примирением. Его задача не присвоить себе право на урегулирование сложившейся ситуации (что обычно бывает, когда это право передается начальнику, судье или эксперту), а помочь людям устранить препятствия, которые мешают договориться.
К числу таких относятся, например, неспособность отделить факты от оценочных суждений, обуздать эмоции, посмотреть на сложившееся положение глазами другого. Нередко бывает, что, когда эти факторы ликвидируются, диалог налаживается, а вслед за тем находится и решение. Причем решение оптимальное, ибо кто лучше самих сторон конфликта знает наиболее подходящий для них вариант выхода из ситуации?
Медиация активно применяется для урегулирования коммерческих споров между бизнес-структурами, при разрешении семейных конфликтов. И естественно, что она может быть использована в корпоративной среде как средство профилактики и урегулирования внутрикомандных разногласий.
Первое показание к этому — длящийся характер отношений в любой организации.