Материал раздела Основной

Зовите медиатора: как разрешить конфликт в коллективе и никого не уволить

Медиация активно применяется для урегулирования коммерческих споров, при разрешении семейных конфликтов, но также может быть эффективна и в улаживании разногласий между сотрудниками. Как это работает — рассказывает медиатор HeadHunter Сергей Хаванский
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Простое определение медиации звучит как способ урегулирования конфликтов, где посредник играет особую роль. Он не дает советов и не подсказывает сторонам путь к примирению — более того, вообще не занимается примирением. Его задача не присвоить себе право на урегулирование сложившейся ситуации (что обычно бывает, когда это право передается начальнику, судье или эксперту), а помочь людям устранить препятствия, которые мешают договориться.

К числу таких относятся, например, неспособность отделить факты от оценочных суждений, обуздать эмоции, посмотреть на сложившееся положение глазами другого. Нередко бывает, что, когда эти факторы ликвидируются, диалог налаживается, а вслед за тем находится и решение. Причем решение оптимальное, ибо кто лучше самих сторон конфликта знает наиболее подходящий для них вариант выхода из ситуации?

Медиация активно применяется для урегулирования коммерческих споров между бизнес-структурами, при разрешении семейных конфликтов. И естественно, что она может быть использована в корпоративной среде как средство профилактики и урегулирования внутрикомандных разногласий.

Первое показание к этому — длящийся характер отношений в любой организации.