Материал раздела Основной
Эксперты наперебой говорят о преимуществах долгосрочных стратегий и критикуют тех, кто уделяет слишком много внимания краткосрочным планам. Однако Рита Макграт считает, что впадать из крайности в крайность не стоит.
Например, еще недавно японские технологические компании вызывали восхищение и удивление, когда заявляли о своих планах на ближайшие 100, а то и 700 лет. «Сегодня же фирмы, соперничество с которыми не так давно пугало всех остальных игроков рынка, называют неэффективными, медлительными, неконкурентоспособными и закостенелыми, никто не воспринимает их как визионеров, — отмечает Макграт. — На ключевых рынках их обогнали более проворные конкуренты из Китая и Индии, и японским компаниям пришлось забыть о долгосрочных планах и перейти в режим быстрого реагирования».
Она объясняет, что сейчас кардинальные изменения в экономике происходят намного быстрее, и бизнес должен перестраиваться намного чаще, чтобы оставаться на плаву. Но, во-первых, большой успех ведет к потере бдительности. Во-вторых, компании попросту боятся риска, который непременно сопровождает радикальные реформы. Наконец, обычно мы окружаем себя людьми похожих взглядов и интересов, из-за чего рядом просто может не оказаться человека, который заметит то, что ускользнуло от нашего внимания. И в итоге момент упущен. Однако Макграт говорит, что есть очень простой и очевидный сигнал, что пора проводить смену курса.