Материал раздела Основной
Михаил Голосов

Хрупкий ценный груз: можно ли предотвратить потери и застраховать риски

Датчики, которые контролируют качество перевозки, могут качественно изменить рынок транспорта и логистики и сделать спокойнее жизнь владельцев хрупких дорогостоящих грузов. Михаил Голосов, директор по развитию Hardfor, рассказал, что пока этому мешает
Фото: Mark Kolbe / Getty Images
Фото: Mark Kolbe / Getty Images

Консолидация давно стала привычным явлением на рынке логистических услуг. Как для физических лиц, так и для юридических заказать доставку в рамках консолидированного груза, а не фрахтовать под себя перевозку целиком — это выгодно, просто и даже иногда (хоть и не всегда) быстро.

Единственное слабое звено в этой системе — качество.

Потеря контроля

Когда вы сами организовываете весь процесс — нанимаете водителей, экспедиторов и грузчиков, формируете груз, следите за состоянием техники, вы можете организовать контроль и ответственность каждого звена за целостность и сохранность груза. Если же вы доверяете это перевозчику, то как только вы расстаетесь со своим грузом, вы фактически перестаете контролировать все, что с ним происходит.

При этом конкурентная борьба на рынке консолидированных перевозок идет в основном в плоскости ценообразования. Дешевле доставка — больше спрос, больше оборот. Для компаний выгода и интерес очевидны, поэтому каждая транспортная компания старается удешевить свои услуги настолько, насколько это возможно.