E-mail маркетинг для b2b: как продавать с помощью писем
Электронный маркетинг — один из самых эффективных инструментов продаж в b2b-сегменте. По оценкам аналитиков, электронные письма обеспечивают самый высокий ROI: так, в Vital Design подсчитали, что на каждый доллар, потраченный на электронный b2b-маркетинг, компании в среднем получают прибыль в размере $44. Это почти в семь раз выше, чем аналогичный показатель для маркетинга влияния.
Однако бизнес редко бывает удовлетворен результатами маркетинговых кампаний, ориентированных на b2b-сегмент. Дело в том, что маркетологи используют в них те же схемы, механизмы и приемы, что и при рассылке писем для физических лиц. Как делать успешные b2b-кампании с высоким коэффициентом открываемости писем и конверсии?
Шаг первый. Понять своего клиента, как самого себя
В b2b-продажах есть две основные категории покупателей:
- закупщики, у которых есть четкое техническое задание вплоть до артикула товара;
- конечные пользователи с выраженной потребностью решить какую-то задачу. К примеру, в ИТ это может быть конкретный бухгалтер, который будет пользоваться 1С, или инженер, использующий AutoCAD.
От того, с какой именно категорией работает маркетолог, зависит его e-mail стратегия.