Материал раздела Основной

Тишина на диване: как компании переоборудуют офисы после пандемии

Компании во всем мире переходят на гибридный формат работы, когда сотрудники появляются в офисе лишь пару раз в неделю. Вот как под новую реальность приходится менять сами офисы
Фото: Kobi Wolf / Bloomberg
Фото: Kobi Wolf / Bloomberg

Месяцы работы на домашних диванах могли стереть из человеческой памяти воспоминания об офисах. Но, несмотря на громкие заголовки о том, как компании разрывают договоры аренды, а во всем мире растет количество цифровых кочевников, способных трудиться откуда угодно, большинство компаний все равно планируют возвращение в офисы.

Однако многие предприятия внедряют гибридный формат работы, при котором сотрудники появляются в офисе всего пару дней в неделю, а остальное время трудятся из дома. В связи с этим меняются и сами офисы. В некоторых фирмах новые дизайн-концепции радикально поменяли привычные пространства и их обстановку: добавились новые зоны для совместной работы, столы и конференц-залы стали выглядеть иначе, а также были внедрены другие решения, позволяющие сделать все вокруг чуть более универсальным.

Все эти изменения происходят прямо сейчас. Такие компании, как Spotify, Salesforce, и фирма по управлению доступами Okta уже несколько месяцев проводят редизайн своих рабочих пространств. Они хотят сделать офисы более удобными и комфортабельными для сотрудников. Внедренные ими изменения указывают на то, как может выглядеть офис будущего.