Материал раздела Основной

Топ-5 громких провалов в ребрендинге

Из-за неудачного ребрендинга Royal Mail потеряла £2,5 млн, а телеканал SyFy стал предметом насмешек. Эксперты брендингового агентства «Два слова» рассказали, что компании сделали не так, и объяснили, как можно было избежать ошибок
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Ребрендинги компаний происходят с завидным постоянством. Для некоторых это обычный процесс: бренд устарел, и появилась необходимость вписаться в новую парадигму. А для других — способ прикрыть неудачи. Но и в первом, и во втором случае не у всех организаций получается достичь своих целей.

В этом материале мы хотим не просто вспомнить самые известные неудачи, но и разобраться, что именно пошло не так. А затем сформулировать ряд советов для тех, кто задумывается о ребрендинге, ведь компания любого масштаба может столкнуться с такими же проблемами, что и гиганты.

Проанализировав знаменитые провалы, мы выделили пять основных причин, которые к ним приводят.

1) новое название не понятно потребителям или имеет негативное значение;

2) неудачный по какой-либо причине новый логотип ;

3) ребрендинга оказалось недостаточно, чтобы решить проблему, которая изначально заставила компанию провести его;

4) новый логотип сложно использовать;

5) организация провела ребрендинг, но не изменила основной продукт или сервис.

Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.