РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Онлайн-образование: как не потонуть в море одинаковых проектов

Маркетинг Кейсы ROBBOClub
В ответ на пандемию международная сеть кружков робототехники ROBBOClub запустила онлайн-направление. В результате удалось сохранить 60% учеников. Основатель компании Павел Фролов делится опытом перехода в онлайн на высококонкурентном рынке
Фото: Dan Kitwood / Getty Images
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Когда в начале 2020 года рынок дополнительного офлайн-образования существенно просел из-за пандемии и самоизоляции, ROBBOClub оказалась среди тех компаний, по которым это ударило в первую очередь. Нам пришлось закрыть большинство из 150 действующих клубов по всему миру, и в апреле наша выручка упала до нуля.

Мы понимали: для того чтобы закончить год в плюсе, необходимо кардинально изменить подход к проведению занятий и полностью перенести их в онлайн. Поэтому еще в феврале—марте мы начали разрабатывать учебные программы для дистанционного обучения школьников.

В конце марта заработали наши первые удаленные клубы. Как и еще около 3 тыс. других кружков робототехники по всей России. Делюсь несколькими инструментами, которые помогли нам не просто окупить затраты на онлайн-формат работы, а успешно запустить новое направление бизнеса даже в условиях высококонкурентного рынка.

Не снижали цены, а улучшали качество услуг

Мы не стали, как многие, снижать стоимость онлайн-занятий за счет экономии на качестве услуг. Напротив, мы даже увеличили цену на уроки. Но оправдали ее за счет персонального подхода к каждому ученику.