Материал раздела Основной

Революция данных: пять трендов big data в России

Лариса Малькова (Accenture) — о том, что помешает Microsoft и Amazon стать лидерами облачного рынка в России, почему бизнесу на самом деле не нужно так много данных и как альянсы помогают отечественным компаниям эффективно работать с информацией

Слоеный пирог с начинкой из данных

Словосочетание Cloud First мы повсеместно встречаем уже давно, но чаще всего его произносят в разговорах об ИТ-инфраструктуре предприятий. Сегодня же речь идет о миграции в облако не вычислительных мощностей, а уже платформ, которые обеспечивают работу с данными. Так, исследования Accenture показывают, что объем информации в публичных облаках увеличивается на 44% ежегодно, тогда как в корпоративных системах — менее чем на 9%. Сегодня это уже мейнстрим, особенно в западных странах.

Бизнесу важно помнить о компетенциях, необходимых сотрудникам, а это целый комплекс знаний. Его «нижний уровень» — навыки работы с инфраструктурой и способность управлять ею так, чтобы любой команде она была доступна с первого дня работы над проектом. Второй уровень — системное программное обеспечение, полноценная платформа. И, наконец, верхний слой этого «пирога» — компетенции в области прикладных решений, о них сегодня говорят больше всего. Такое внимание этому уровню экспертизы уделяется потому, что именно здесь происходит монетизация данных и реализация преимуществ, которые дает работа с ними. Такова ситуация на Западе, но в России картина более пестрая и неоднозначная.