РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Осторожно, кабачки: как перевезти деликатные продукты и не разориться

Логистика Инструкции Артель
Производство и продажа скоропортящихся и деликатных в вопросах хранения продуктов сопряжены для бизнеса с большими рисками. Елена Ипполитова, генеральный директор компании «Артель», рассказала, как их минимизировать
Фото: Victor Moriyama / Getty Images
Фото: Victor Moriyama / Getty Images

1. Не экономить на «холодильнике»

Одна из главных болевых точек онлайн-торговли свежими овощами и фруктами — поддержание нужного температурного режима во время хранения и транспортировки. Это называется соблюдением «холодовой» цепи.

Казалось бы, ничего сложного: нормы и правила все хорошо известны, а найти их можно даже на сайтах торговых сетей. Однако бизнес ими часто пренебрегает. Нередко дело в стоимости оборудования — машины с рефрижератором для перевозки обойдутся недешево, как и складские помещения с разными по температуре холодовыми камерами. Экономить пытаются по-разному — от установки единого температурного режима на складе для всей продукции без исключения до использования при перевозке бутылок со льдом.

Между тем завышение температуры хранения даже с 4 °C до 10 °C сокращает жизнь fresh-продукции с 27 до 21 дня. А нарушение «холодовой» цепи при транспортировке может обернуться потерей до 30% товара.