Производители техники приближаются к каршерингу по модели работы. Они уходят от принципа: «получи, деревня, трактор». И продают услуги вместо машин. Владимир Антонов (производитель спецтехники «Четра») — о том, как это меняет систему продвижения на рынке
Пандемия и стремительная цифровизация меняют процессы во всех отраслях, включая машиностроение. Если раньше важнейшим фактором успеха здесь был рост продаж, то теперь в фокусе производителей — налаживание долгосрочных партнерских связей, клиентоориентированность и гибкая система управления сбытом.
Производители всевозможных машин и спецтехники двигаются к тому, чтобы:
- предоставить конечным потребителям возможность рациональнее использовать рабочий ресурс агрегатов;
- оптимизировать внутренние процессы под сервисные возможности;
- сосредоточить усилия индивидуально на каждом контракте, предоставляя часть сервисных функций партнерам;
- в итоге снизить для потребителей общую стоимость владения техникой.
Такая сервисная модель производства и продаж стоит на трех «китах». Остановимся на них подробнее.
1. Разумная сервисная трансформация