РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Купите это немедленно: как ретейлеру организовать успешный прямой эфир

Маркетинг Инструкции Shopping Live
Коронавирус и вызванный им переход в онлайн вынудил ретейлеров развивать новые форматы. Один из них — live commerce, или стримы. Как правильно пользоваться этим инструментом продаж, рассказывает Анна Коробицына, директор по маркетингу Shopping Live
Фото: Qilai Shen / Bloomberg
Фото: Qilai Shen / Bloomberg

«Живые трансляции», которые еще называют «лайвами» или стримами, становятся повальным трендом. По данным Mediascope, пользователи тратят на их просмотр примерно 16 часов в неделю, или чуть больше двух часов в день.

Изначально формат начал активно развиваться в сфере гейминга. Cегодня основную площадку для игровых и киберспортивных стримов — Twitch — ежемесячно посещает больше 1 млрд человек (данные SimilarWeb). Помимо этого, в число самых популярных стриминговых платформ входит YouTube.

Как развивался рынок стриминга

Наиболее впечатляющих результатов в сфере стриминга добились азиатские компании. Многие местные ретейлеры включают «живые трансляции» в свои диджитал-стратегии. По итогам 2020 года объем продаж с помощью стримов в Азии превысил $140 млрд (данные UX Planet). В 2020 году около 40% китайских пользователей, совершавших покупки через интернет (это около 560 млн человек), смотрели прямые эфиры с возможностью покупки товаров.

Крупные ретейлеры запускают стримы на своих онлайн-площадках. Например, интернет-гигант AliExpress начал проводить стримы на российском рынке еще четыре года назад, в 2017 году, но тогда они не были особенно востребованы. В марте 2020 года с запуском обновленного AliExpress Live ситуация разительно изменилась: за первый месяц эфиры просмотрели 39 млн раз.