Коронавирус и вызванный им переход в онлайн вынудил ретейлеров развивать новые форматы. Один из них — live commerce, или стримы. Как правильно пользоваться этим инструментом продаж, рассказывает Анна Коробицына, директор по маркетингу Shopping Live
«Живые трансляции», которые еще называют «лайвами» или стримами, становятся повальным трендом. По данным Mediascope, пользователи тратят на их просмотр примерно 16 часов в неделю, или чуть больше двух часов в день.
Изначально формат начал активно развиваться в сфере гейминга. Cегодня основную площадку для игровых и киберспортивных стримов — Twitch — ежемесячно посещает больше 1 млрд человек (данные SimilarWeb). Помимо этого, в число самых популярных стриминговых платформ входит YouTube.
Как развивался рынок стриминга
Наиболее впечатляющих результатов в сфере стриминга добились азиатские компании. Многие местные ретейлеры включают «живые трансляции» в свои диджитал-стратегии. По итогам 2020 года объем продаж с помощью стримов в Азии превысил $140 млрд (данные UX Planet). В 2020 году около 40% китайских пользователей, совершавших покупки через интернет (это около 560 млн человек), смотрели прямые эфиры с возможностью покупки товаров.
Крупные ретейлеры запускают стримы на своих онлайн-площадках. Например, интернет-гигант AliExpress начал проводить стримы на российском рынке еще четыре года назад, в 2017 году, но тогда они не были особенно востребованы. В марте 2020 года с запуском обновленного AliExpress Live ситуация разительно изменилась: за первый месяц эфиры просмотрели 39 млн раз.