Опубликовано 21.05.2021, 08:56
Пару лет назад у Snap, материнской компании социальной сети Snapchat, дела шли неважно. Вскоре после крайне успешного IPO в 2017 году фирма столкнулась с массовым оттоком пользователей: им не понравился обновленный дизайн, раздражала появившаяся таргетированная реклама. Вскоре Snap начали покидать топ-менеджеры. Акции компании резко подешевели: в конце 2018 года они стоили меньше $5 — это примерно 20% от цены в день выхода стартапа на биржу.
Но затем Snap провела одну из самых впечатляющих трансформаций в истории ИТ-отрасли. Результаты компании за первый квартал 2021 года, о которых она отчиталась в апреле, приятно удивили аналитиков — впрочем, как и итоги нескольких предыдущих кварталов. Выручка выросла на 66% по сравнению с аналогичным показателем в прошлом году, составив $770 млн. Число ежедневных пользователей Snapchat увеличилось за год более чем на 50 млн человек и достигло 280 млн. В результате акции компании подорожали за последние 12 месяцев на 213% — сейчас стоимость колеблется в районе $53 за акцию. «Пандемия доказала эффективность проведенных нами реформ», — отмечает глава Snap Эван Шпигель.