«Ячейки приезжают сами»: как автоматизация складов экономит миллионы
Спрос на склады в 2020 году оказался рекордным. Причины у этого две.
- Во-первых, сказалась пандемия, которая спровоцировала рост онлайн-торговли. Объем российского рынка e-commerce в 2020 году увеличился на 59% и превысил 3,2 трлн руб., следует из данных АКИТ.
- Во-вторых, на фоне ограничений возникли проблемы с поставками и многие компании решили закупаться впрок, как следствие, увеличивать складские мощности.
У такой обнадеживающей статистики есть и обратная сторона — требуется больше людей для обработки товаров. По нашим наблюдениям, нагрузка на фонд оплаты труда увеличилась на 15–20%. Ведь именно складской персонал составляет 70–80% расходов в этом секторе.
Оптимизировать затраты и повысить качество работы склада можно с помощью автоматизации, это ни для кого не секрет. Причем автоматизировать сегодня можно все четыре этапа работы с грузами:
- приемку товаров;
- хранение;
- комплектацию заказа;
- отгрузку со склада.
Специфика российского рынка заключается в том, что компании рассчитывают на быстрый возврат инвестиций: e-commerce хочет окупиться за 5–8 лет, в оптовых продажах, а в рознице планка — 4–6 лет.
Поэтому спросом сегодня пользуются наиболее эффективные решения: минимум затрат при максимуме пользы. Такие предложения есть, они касаются оптимизации процессов хранения и комплектации. Давайте их разберем.