Поворот не туда: как дружба с японским автопромом подвела Renault
После едва ли не самого тяжелого года в истории автомобильная индустрия вновь заводит мотор: локдауны снимают, а потребители, не жалующие общественный транспорт, снова скапливаются в шоурумах. Крупнейшие автопроизводители уже отчитались о скачке выручки в первом квартале 2021 года более чем на 10%, даже несмотря на то что из-за дефицита полупроводников многие были вынуждены сократить объемы производства. Повышенный спрос означает, что компании будут готовы обойтись без скидок, благодаря чему некоторые из них смогут показать лучшие результаты, нежели планировалось ранее.
Но есть и исключение — французская Renault, выручка которой в первом квартале этого года снизилась на 1%, тогда как в прошлом году убыток компании составил $10 млрд.
Автопроизводитель со 123-летней историей пострадал из-за высокой стоимости производства, небольшого географического охвата и последствий ареста в 2018 году в Японии Карлоса Гона — бывшего главы компании, который сейчас скрывается в Ливане. Renault упустила тренд на кроссоверы, цепляясь вместо этого за седаны и хетчбэки. Прибыльность таких моделей куда ниже, при этом им приходится сталкиваться с серьезной конкуренцией на перенасыщенном европейском рынке. А пандемия лишь еще больше обнажила проблемы компании: использование заводов не в полную силу, напряженную атмосферу среди работников и вмешательство одного из самых влиятельных акционеров Renault — правительства Франции. «Руководство в курсе проблем, — говорит аналитик исследовательской компании Redburn Чарльз Колдикот. — Но Renault будет непросто исправить ситуацию».