Материал раздела Основной
О том, как должна проходить смена руководства в компании, написано огромное количество статей и исследований. Однако, по словам Майкла Уоткинса, немногие уделяют достаточно внимания адаптации руководителя. В первые три месяца очень многое зависит не только от нового CEO, но и от компании — без поддержки HR-отдела и отдела коммуникаций не обойтись.
«Рассмотрим, например, ситуацию, когда у фирмы есть несколько подразделений в разных местах, но новоиспеченный руководитель проводит первые три месяца, практически не покидая штаб-квартиру, — объясняет Уоткинс. — Он не только не получает важную информацию от многочисленных стейкхолдеров, но и упускает бесценную возможность продемонстрировать себя в новой роли». В результате между руководителем и подчиненными может встать «стена», сломать которую будет очень и очень непросто, если вообще возможно.
Уоткинс перечисляет несколько наиболее распространенных ошибок, которые могут помешать успешной «передаче власти»: