Материал раздела Основной
Павел Красавцев

От Оreo до BMW: как клиенты проектируют продукт для себя

Oreo запустила онлайн-конфигуратор печенья по собственному дизайну. BMW предлагает с помощью конфигуратора создать дизайн машины и приобрести ее. Этот сервис сокращает издержки и повышает лояльность клиентов. Каким компаниям он подходит и как его внедрить
Фото: ikea.com
Фото: ikea.com

Генри Форд говорил, что любой цвет автомобиля хороший, если этот цвет черный. И это вовсе не от любви к столь мрачным оттенкам. Он стремился снизить затраты на производство любым способом. В 1908 году автопроизводитель мог себе это позволить.

В современном мире такой подход обречен. Массовая кастомизация — один из важнейших терминов современного e-commerce. Максимально персонализированное предложение для покупателя стало залогом высокой конверсии в продажи.

Интернет сделал процесс покупки длиннее: теперь он начинается с поиска отзывов о продукте и изучения его характеристик, а сама покупка совершается в «нулевой момент истины» (термин, введенный Google в 2011 году). Кастомизация помогает покупателю принять решение, предлагая ему самому создать то, что его устроит с высокой долей вероятности. Эту проблему и решает конфигуратор продукции.

Есть огромный ряд товаров, которые нельзя увидеть вживую перед покупкой. Например, проект кухни. Можно выбрать в салоне материалы и цвета, фурнитуру, но посмотреть готовый вариант получится только по факту сборки. У фабрики «Стильные кухни» есть онлайн-решение — конфигуратор кухонной мебели, где у покупателя есть все возможности для создания своего проекта с максимально детальной визуализацией.