Материал раздела Основной
Опыт пандемии сформировал у потребителей новые привычки, которые заметно отразились на средней конверсии сайтов. Так, по данным исследовательского агентства Data Insight, для российских сервисов доставки еды в среднем этот показатель за 2018–2019 годы составлял 14,9%, а за 2020-й — уже 30%. В этот же период конверсия для интернет-магазинов одежды и обуви, а также ювелирных изделий выросла в два и почти четыре раза соответственно.
Очевидно, что сейчас аудитория сильнее заинтересована в онлайн-покупках, чем пару лет назад. Чтобы заработать на этой тенденции и не потерять выручку из-за недочетов в интерфейсе, важно учитывать не только общепринятые аксиомы дизайна, но и современные тренды в оформлении сайтов. В интернете есть множество информации об этом: актуальные цветовые палитры, популярная графика и типографика, модные стили, например глассморфизм, неоморфизм, брутализм.
Однако нельзя забывать, что новые тренды нужно применять вдумчиво, и всегда помнить: выбранный стиль должен соответствовать посылу бренда, его имиджу и решать поставленные бизнес-задачи. Многие из этих тенденций не влияют напрямую на рост конверсии сайта. Более того, если вы используете их не к месту, то рискуете снизить процент заявок. Мода на градиенты и форму кнопок меняется так же быстро, как популярные фасоны платьев. Но есть ряд устойчивых трендов в интерфейсах, и их применение однозначно положительно скажется на конверсии вашего сайта.