РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Александр Кузнецов

Как и зачем использовать искусственный интеллект в работе call-центров

Цифровизация Статьи Neuro.net
Когда бизнесу выгодно использовать искусственный интеллект для коммуникаций, рассказывает Александр Кузнецов, сооснователь разработчика технологии цифровых call-центров на основе искусственного интеллекта Neuro.net
Фото: Pexels
Фото: Pexels

В услугах call-центров нуждаются разные компании (от операторов связи до представителей сферы услуг) — и для любого бизнеса это значительная статья расходов. Сегодня технологии позволяют создать цифрового оператора, практически неотличимого от обычного человека.

Call-центры и голосовые технологии

Традиционный call-центр не всегда эффективен: операторы устают, часто не следуют скрипту, ошибаются и обрабатывают звонки только в рабочие часы. К тому же этот ресурс практически невозможно быстро масштабировать на период акций или при резком увеличении обращений в call-центр: требуется время, чтобы нанять и обучить новых сотрудников. Еще одна проблема — высокая стоимость ресурса. Размещение call-центров в небольших городах для уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда — не всегда оптимальное решение. Поэтому бизнес постепенно внедряет для коммуникаций решения на основе голосового искусственного интеллекта.