Материал раздела Основной
Менеджер интернет-магазина должен подтверждать заказ на сайте в течение получаса — компания заявляет такую скорость как ключевое отличие от конкурентов. Покупатель рассчитывает получить услугу в обозначенный срок. Что же заложено в эти полчаса с точки зрения организации бизнес-процесса?
Менеджер должен проверить, все ли товары есть на складе и составить документы на оплату. По сути, 30 минут для этого достаточно. Но возникают непредвиденные ситуации — менеджер пропустил заявку по невнимательности, или количество заказов превысило возможности персонала. Результат: в обещанное время клиент ответа не получил.
Чем это грозит: потерей клиента, подрывом имиджа компании, снижением клиентопотока и прибыли (если такие ситуации будут повторяться). Поэтому важно понимать, что кроется за этим «но» и как их избежать. Это и есть оптимизация — исключение факторов, негативно влияющих на бизнес-процессы.
Бросаться в оптимизацию, как в омут, — вредно. И для морального здоровья, и для финансового: есть риск разочароваться и потратиться впустую. Поэтому важно действовать осознанно.
Шаг № 1. Определяем проблему