Материал раздела Основной

Когда компании выгодно работать с фрилансерами

Многие компании в РФ пока не научились работать с фрилансерами так, чтобы обезопасить себя на случай их безалаберности и лишних вопросов налоговой. Павел Шинкаренко, CEO Solar Staff — о том, в каких случаях стоит работать с фрилансерами и с чего начать
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В России фрилансерами «исторически» называют тех, кто работает на себя и получает заказы на площадках наподобие FL.ru и Kwork. Эти сайты агрегируют диджитал-специалистов: программистов, дизайнеров, копирайтеров, переводчиков, SEO-маркетологов. Фактически всех специалистов на этом сайте объединяет формат работы (удаленка) и способ оплаты (сдельная: выполнил заказ — получил расчет). Поэтому в сознании людей сформировался шаблон: фрилансер — это сотрудник, работающий дистанционно, чаще всего в сфере IT. Но это некорректное понимание термина.

Фактически фрилансеры — это любые специалисты, занимающиеся проектными работами. Уборщик из Qlean, курьер «Яндекс.Доставки», водитель Uber, мастер с перфоратором с YouDo. В США распространено понятие «независимый подрядчик» — independent contractor. Я предлагаю свое определение — «проектный исполнитель». Если компания взаимодействует сразу с несколькими такими исполнителями в рамках одного проекта — получается «проектная команда».

По большому счету фрилансер и проектный исполнитель — синонимы, разница только в нюансах восприятия и самоопределении. Таксист не называет себя фрилансером. Но сути это не меняет. Проектный исполнитель (фрилансер) может выступать как физическое лицо или быть зарегистрирован как самозанятый, ИП — это влияет только на нюансы в оформлении документов.

Когда бизнесу выгодно привлекать проектных исполнителей

Практика привлечения фрилансеров может стать сильным бизнес-преимуществом, если прибегать к ней в правильных случаях. Работа с проектными исполнителями выгодна в следующих случаях.