Материал раздела Основной

Невидимое повышение: как руководители реагируют на новые обязанности

Руководители по необходимости часто принимают на себя больше ответственности, чем предполагает их должность. Как показывает исследование, это многим дается нелегко. Вот несколько рекомендаций, как помочь сотрудникам справиться с новой ролью

Передача руководящей роли в компании может быть формальной (в этом случае она сопровождается изменениями в названии должности и уровне ответственности) или неформальной. Формальный переход может быть вертикальным (это повышение), горизонтальным (переход в другое подразделение) или территориальным (переезд в другую страну или переход на другой рынок).

Однако менеджеры часто сталкиваются с «невидимыми» изменениями, то есть у сотрудника появляются новые задачи и обязанности, но в его официальной позиции ничего не меняется. Такое особенно часто происходит в период кризиса, связанного с COVID-19. Компаниям под давлением жесткой необходимости пришлось срочно запускать новые бизнес-модели, а руководителям — брать на себя дополнительные обязанности. Изменений в задачах и ответственности стало много как никогда, при этом с формальной стороны во многих случаях ничего не поменялось. Таким образом, передача руководства стала особенно неформальной, и оттого ее стало еще труднее отследить.

Чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются люди в таких ситуациях, в апреле—июле 2020 года Европейская школа менеджмента и технологий провела исследование, в котором участвовали 396 респондентов. Они занимали руководящие должности на всех уровнях, от первой линии до членов правления; 76% были менеджерами среднего звена или выше. Около половины (55%) столкнулись с релокацией в пределах Германии, а 45% перешли на другую должность за пределами страны.