Материал раздела Основной

Какие специалисты нужны российской игровой индустрии

Как и другие технологичные отрасли, игровая индустрия испытывает дефицит кадров. Эксперты Unity — о том, какие специалисты нужны в этой сфере и почему востребованнее всего не разработчики, а маркетологи
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Game Development — это разработка игр под определенную платформу, например PC, консоль, смартфон. По данным аналитической компании Newzoo, за 2020 год общая доходность геймдев-рынка составила $174,9 млрд, причем самая большая доля у Китая, США и Японии. Компании-разработчики из этих стран лидируют по числу релизов и прибыльности. Россия не вошла в топ-10 ключевых рынков геймдев-индустрии.

В марте 2021 года компания My.Games (входит в Mail.ru Group) оценила отечественный игровой рынок в 163,4 млрд руб. Прирост за 2020-й составил 35%. Несмотря на восходящий тренд, очевидно, что это лишь малая доля от общемирового объема. Причины отставания лежат в специфике российской геймдев-индустрии.

Геймдев-индустрия в России: рыночный ландшафт и перспективы

Главный фактор, повлиявший на развитие Game Development в России, — невысокий относительно общемирового спрос на игры. В 1990-е годы именно низкий интерес потребителей замедлил рост отечественной игровой индустрии, сделав ее малопривлекательной для вложений. В нулевые с развитием Рунета и ростом числа пользователей смартфонов ситуация начала меняться: выделились два популярных направления разработки — мобильные и браузерные онлайн-игры.