Часто компаниям нужны облачные сервисы, которых нет у одного провайдера. Приходится собирать решения по рынку и переходить к модели Multicloud. Кирилл Дианов (компания «Онланта», ГК«Ланит») — о том, почему эту модель выбирают лидеры
Multicloud часто путают с гибридной моделью. Обе они предполагают перераспределение сервисов между платформами. Только при гибридной модели облачные ресурсы сконцентрированы у одного провайдера, а при мультиоблачной — у нескольких. Это и есть ключевая особенность модели, которая создает компаниям некоторые трудности.
К модели Multicloud обращаются:
- компании, соблюдающие повышенные требования к информационной безопасности и конфиденциальности данных. Они стремятся оставить критичные сегменты в частном защищенном облаке, а остальные сервисы распределяют по публичным облакам и платформам. Российский поставщик системы управления бизнесом «Битрикс 24» использует три платформы от разных провайдеров, чтобы повысить устойчивость инфраструктуры к форс-мажорам и техническим сбоям. Multicloud помогает ему соответствовать ФЗ-152 «О персональных данных»;
- ретейлеры и логистические компании, которые используют отказоустойчивые решения для обеспечения работы центрального офиса, магазинов и складов, а пользовательские приложения и сервисы раскладывают по облачным платформам. При разнесении сервисов на несколько провайдеров получается повысить надежность работы инфраструктуры. Например, логистическая компания Itella хранит резервные копии бизнес-приложений на одной платформе, а другую задействует для работы сотрудников со служебными файлами;
- компании с широкой филиальной сетью, особенно работающие на несколько стран. Они взаимодействуют с провайдерами в каждой из стран присутствия, чтобы соответствовать местным законодательным требованиям и быть ближе к пользователю. Стриминговый сервис Netflix использует дата-центры двух провайдеров, распределяя на несколько стран клиент, бэкенд (программно-аппаратную часть сервиса) и сеть доставки контента. Netflix легко разворачивает и сворачивает точки присутствия, приближая клиентский сегмент к пользователям.
Трудности реализации модели