Сооснователь Intel: смена стратегии — это переход через «долину смерти»
О «долине смерти»
В середине 1980-х Intel оказалась на грани краха: компания стремительно теряла позиции на рынке микросхем памяти, на котором еще недавно была лидером, и не могла угнаться за японскими конкурентами. Прибыль таяла на глазах, и Intel была вынуждена проводить сокращения, урезать зарплаты. В этих условиях президент компании Энди Гроув пошел на отчаянный шаг — отказался от производства микросхем памяти и перенаправил все ресурсы на разработку компьютерных процессоров. Решение спасло фирму и сделало ее ведущим игроком на сравнительно новом для нее рынке, чему помогли выгодные контракты с IBM и Microsoft.
Ситуацию, в которой оказалась Intel, Гроув называл стратегическим переломным моментом — это условия, вынуждающие компанию пойти на радикальное изменение бизнес-модели. «Стратегические переломные моменты могут возникать из-за технологического прогресса, но это всегда больше, чем технологический прогресс, — объяснял он. — Их источником могут стать действия конкурентов, но это всегда больше, чем конкуренция. Это полномасштабные изменения в управлении бизнесом, поэтому применения новых технологий или же борьбы с конкурентами привычными вам методами просто недостаточно».
Принятие любого важного стратегического решения Гроув делил на два этапа.