Бизнес «хантит» айтишников прямо со школьной скамьи: опыт «Тинькофф»
Ведущие ИT-компании страдают от недостатка квалифицированных кадров не первый год. Согласно расчетам ФРИИ, до 2027 года отрасли понадобится более 2 млн профессионалов. Им предстоит как заполнять существующий дефицит (прежде всего в сегменте разработки сервисов), так и осваивать новые профессии: по прогнозу АСИ, в ближайшее время в России появится не менее 12 специальностей в ИТ-секторе — от проектировщика новых интерфейсов до ИТ-проповедника.
За талантливыми выпускниками технических вузов теперь охотятся не только «профильные» работодатели, но и компании, которые прежде в них острой нужды не испытывали.
Как добиться успеха в найме лучших молодых специалистов?
Наш опыт в рамках программ «Тинькофф Образования» свидетельствует: нужен комплексный подход, состоящий и из привлекательной корпоративной культуры, и грамотных образовательных программ. Благодаря нему нам удалось полностью уйти от найма джуниор-программистов (или просто джунов) с рынка — набор на 100% обеспечивается выпускниками образовательных программ «Тинькофф Образования».
Что могут предпринять работодатели, чтобы повторить этот результат? Мы выделили пять основных приемов.
1. Увлечь таланты «задачами со звездочкой»
Начинать «хантить» таланты ИT-компаниям приходится на все более ранних этапах: студенты старших курсов ВШЭ, МГУ, МФТИ и других вузов имеют на руках несколько офферов и, скорее всего, уже сделали свой выбор.