РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как экс-журналисты The New York Times построили кулинарную медиаимперию

Индустрия развлечений Интернет-торговля Статьи Fast Company
Основав собственный проект в сфере приготовления еды, гастрономические журналисты The New York Times смогли превратить его в прибыльную медиаимперию, которая успешно монетизирует как народные рецепты, так и доверие аудитории
Меррилл Стаббс и Аманда Хессер 
Меррилл Стаббс и Аманда Хессер  (Фото: food52.com)

В интернете хватает сайтов с рецептами — от империи кумира американских домохозяек Марты Стюарт до видео Bon Appétit (входит в Conde Nast. — РБК Pro) и небольших личных блогов. Но ни одному кулинарному сайту не удалось так успешно сочетать электронную коммерцию с производством контента, как Food52.

Редакторы газеты The New York Times Аманда Хессер и Меррилл Стаббс основали Food52 в 2008 году. Поначалу это был проект, который стремился преодолеть разрыв между кулинарными изысками и народными рецептами. За последние 13 лет основанная журналистками платформа эволюционировала. Сегодня она включает в себя маркетплейс товаров для дома и собственный бренд кухонной утвари. Весной этого года компания объявила о приобретении Dansk, культового скандинавского бренда с 50-летней историей и преданной фанатской базой.

В то время когда многие СМИ переживают кризис, Food52 кажется редкой историй успеха. Прямо перед началом пандемии венчурная компания The Chernin Group (TCG) купила контрольный пакет акций фирмы за $83 млн. В результате сделки общий объем привлеченного финансирования Food52 достиг $96,6 млн, а стоимость компании возросла до $100 млн.