РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Зеленому игроку — приготовиться: зачем Сберу видеоигры

Инвестиции Статьи РБК
«Сбер» открывает собственное игровое направление — «СберИгры». Оно дополнит экосистему развлечений «Сбера». Российские компании Mail.ru и 1С давно и успешно зарабатывают на видеоиграх. РБК Инвестиции разбирались, получится ли это у банка

Для видеоигр 2020-й стал одним из самых успешных за всю историю существования индустрии. В США, например, в прошлом году потребители потратили рекордную сумму на видеоигры, утверждают эксперты NPD Group. Продажи игрового «железа» увеличились на 35% по сравнению с 2019 годом — до $5,3 млрд. Появление на рынке новых игроков отчасти стало причиной крупнейшего за всю историю дефицита полупроводников, от которого страдают в том числе и производители автомобилей.

Поэтому неудивительно, что «Сбер», который активно приобретает новые активы для своей экосистемы, заинтересовался видеоиграми.

Бурные поглощения, обильные слияния

Новое подразделение компании возглавит Алиса Чумаченко — основательница одной из ведущих европейских компаний по разработке мобильных игр Game Insight.

До 2009 года Чумаченко была вице-президентом по маркетингу Astrum Online Entertainment, президентом организации был ее муж Игорь Мацанюк (сейчас они в разводе). Этот бизнес вскоре купила Mail.ru Group, а Чумаченко создала Game Insight. После продажи 30% акций новой компании она вошла в список 25 богатейших женщин России по версии Forbes.