Материал раздела Основной

Бизнес-образование в эпоху перемен: четыре вызова и как их преодолеть

Болевые точки онлайн-образования — возможность технических сбоев и отсутствие неформального общения с лектором и с группой. Игорь Баранов (СберУниверситет) рассказывает, как преодолеть четыре ключевых препятствия, которые мешают взлететь онлайн-проекту
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Недоверие к дистанционному формату

Это недоверие может исходить как от преподавателей программ, так и от обучающихся.

Среди специфических методических трудностей преподавателей — сложность удержать внимание и сохранить вовлеченность учащихся. К этому добавляются более высокие требования к материалу — в онлайн-формате преподаватель «конкурирует» с видео, текстами и другими материалами, которые уже есть в Сети. Он должен показать, в чем уникальность образовательного опыта, который он создает для слушателей.

Со стороны слушателей негативный отклик возможен как из-за убеждений, что у дистанционного формата обучения более низкая эффективность, так и из-за нехватки взаимодействия с преподавателями, а главное — с другими слушателями.

Любая дистанционная программа действительно требует дополнительных усилий, чтобы создать доверие внутри группы и снять коммуникационные барьеры.

Что необходимо делать: