Материал раздела Основной

Новое интернет-поколение: как изменились привычки покупателей в возрасте

Пандемия привела в онлайн-магазины американских пенсионеров: из страха перед COVID-19 пожилые люди не хотят лишний раз посещать супермаркеты. Чтобы удержать новых клиентов, игрокам e-commerce придется скорректировать стратегию
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Беби-бумеры (люди в возрасте 57–75 лет) — поколение многочисленное, как и следует из названия. У них лучше со здоровьем, чем у пенсионеров предыдущих поколений, они ведут более активный образ жизни. С 2018 года лиц старше 65 лет насчитывается больше, чем детей младше пяти лет. А еще они богаче: в США пожилые тратят в среднем $64 тыс. в год, что почти в два раза превышает расходы рожденных в 1997-м и позднее. На бумеров и предшествующее им поколение, названное «молчаливым», приходится около 40% потребительских трат в Америке. При этом ретейлеры уделяют намного больше внимания молодым, игнорируя лиц преклонного возраста. Но судя по всему, пандемия заставит их изменить подход.

Во-первых, из-за страха перед COVID-19, более опасного для пожилых, бумеры перешли в онлайн. В прошлом году на лиц старше 65 лет пришлось 30% всех онлайн-заказов в Великобритании, в то время как в 2019 году показатель составлял 20%. В августе 2020 года британская Национальная статистическая служба сообщила, что 65% из них хотя бы раз совершали покупки онлайн в течение последних 12 месяцев (годом ранее 54%). По данным исследовательского агентства NielsenIQ, 53% американцев старше 65 лет потратили в 2020 году на покупки в интернете больше, чем в 2019-м.