Материал раздела Основной
Ольга Киселёва
Корпоративный фитнес в нашей стране находится на низкой ступени развития. Причем о стабильной положительной динамике в этом сегменте говорить не приходится. По данным портала Superjob, в октябре 2014 года оплата спортклуба или бассейна входила в компенсационный пакет 12% организаций, а в 2017 году — только 5%. При этом, по более ранним исследованиям портала, свыше 80% сотрудников считают корпоративный фитнес преимуществом при выборе места работы при прочих равных. То есть спрос превышает предложение.
По данным Семейного фонда Генри Дж. Кайзера (KKF), в 2019 году в США 84% крупных работодателей (компаний со штатом 200 и более) сотрудникам предлагали программы корпоративного оздоровления. В Россия процент таких компаний было в разы меньше.
Это связано с несколькими причинами — во-первых, с небольшой по сравнению с европейскими странами долей населения, регулярно занимающегося спортом (более 40% в Европе и США против 10–12% в России), во-вторых, с неразвитой корпоративной культурой и отсутствием социальных пакетов у среднего и малого бизнеса, в-третьих, с отсутствием мер стимулирования со стороны государства.