РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции

Грани гранолы: зачем производителям завтраков без сахара Amazon

Инвестиции Кейсы РБК
Начав со здоровых закусок для личного потребления, Юлия и Антон Смирновы превратили кулинарную забаву в бизнес. Сейчас семейное предприятие старается увеличить зарубежные продажи
Юлия Сидоренко, Антон Смирнов, Юлия Смирнова
Юлия Сидоренко, Антон Смирнов, Юлия Смирнова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

После рождения второго ребенка Юлии Смирновой пришлось заняться здоровьем. Врач велел временно исключить добавленный сахар и глютен, под запретом оказались также мед и сухофрукты. И хотя в целом диета была вполне гуманной и разнообразной, без сладкого было скучновато. Встал вопрос о вкусных и сытных разрешенных перекусах — все рецепты, которые изучала молодая мама, требовали много времени и сил. Разрешены были орехи, семечки и ягоды, но есть их просто так быстро надоело. Хотелось чего-то вроде очень популярной за рубежом гранолы — смеси запеченных овсяных хлопьев, орехов и меда, только без запрещенных продуктов. «Я погуглила и на разных американских сайтах нашла варианты ореховой гранолы без злаков, то есть без глютена, и без белого сахара, но там были либо финики, либо мед, либо сироп. Я задумалась: будет ли вкусно, если сладкую составляющую просто не класть? Поэкспериментировала дома, смешивала разные орехи и семечки, оказалось очень вкусно», — вспоминает Смирнова.

Диетические закуски вскоре перестали быть просто частью здорового образа жизни и превратились в бизнес — производство гранолы и шоколада без сахара под брендом Wowgranola. В месяц проект выпускает около 300 кг продукции. Снеки рассылают не только по России, но и в США и Европу. В ближайшем будущем закуски Wowgranola начнут продаваться через Amazon.